Управление картой
В системе могут находиться различные объекты:
- Карта
- Папка
- Векторный слой
- Растровый слой
- Виртуальный слой
- Визуализация
Для создания нового объекта внутри каталога можно использовать:
- Кнопку над левым деревом
- Контекстное меню, вызванное в пустом месте левого дерева
- Контекстное меню папки
Для идентификации объектов используются текстовые коды.
Код может состоять из латинских символов, нижнего подчеркивания и цифр.
Также можно указать понятное название, которое будет отображаться вместо внутреннего кода.
Множественные операции
Система ORBISmap поддерживает множественные операции в дереве. Это позволяет перемещать или удалять одновременно несколько объектов системы (карты, слои, папки). Для перемещения нескольких объектов необходимо зажать клавишу ( для компьютеров Apple), поочерёдно выделить необходимые объекты и переместить их в нужное место. Для удаления нескольких объектов нужно выделить их, нажать правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт . Для группового выделения необходимо удерживать клавишу .
Каталог
Корневой элемент проекта, набор данных (таблиц и карт), управляемый группой пользователей.
Карта
Используются для объединения набора слоёв и настроек.
Изменить отображение слоев на публичной карте можно в редакторе публикации, выбрав пункт .
Папка
Используются для логического объединения слоёв в группы. При создании папки можно выбрать тип отображения слоев (вектором/растром), которые будут находиться в папке.
Режимы отображения слоёв в папке определяют механизм рендера (отрисовки) объектов на публичной карте. Режимы отображения вектором (json, mvt) позволяют добавить интерактивность объектам (заливка, иконки) на карте за счёт использования иных алгоритмов коррекции гаммы. Кроме того, в режиме Векторными тайлами (mvt) данные загружаются по мере необходимости, что увеличивает производительность на ресурсоёмких картах.
Особенности и ограничения отрисовки слоев в зависимости от типа отображения
Растровыми тайлами
Значение по умолчанию. Для данного режима отображения доступна настройка формата тайлов, отдаваемых сервером:
- PNG - высокое качество изображения и высокий размер (вес) тайлов
- PNG 8 - оптимальное качество изображения и небольшой размер (вес) тайлов (до 20Кб)
Векторными файлами (json)
- Рекомендуется для точечных слоев
- Растровые слои в таких папках будут проигнорированы
- Ограниченная поддержка стилей CartoCSS (таблица совместимости)
- Создание визуализаций внутри папки не рекомендуется из-за ограниченной поддержки стилей CartoCSS, в связи с чем возможно некорректное отображение данных на карте
- Не рекомендуется для тяжеловесных слоев, т.к. для отображения каждого слоя загружается сгенерированный GeoJSON-файл, размер которого (для таких слоев) будет существенным
Векторными тайлами (mvt)
- Растровые слои в таких папках будут проигнорированы
- Ограниченная поддержка стилей CartoCSS (таблица совместимости)
- Создание визуализаций внутри папки не рекомендуется из-за ограниченной поддержки стилей CartoCSS, в связи с чем возможно некорректное отображение данных на карте
- Не рекомендуется выводить подписи к площадным объектам, т.к. они будут выведены на каждом из тайлов, в которые попал полигон
Векторный слой
В зависимости от содержащейся геометрии, векторный слой может быть следующего типа:
Точечный
Линейный
Полигональный
Смешанный
Векторный слой можно импортировать в систему в одном из разрешенных форматов. См. Импорт и экспорт данных
Растровый слой
Слой, содержащий растровые данные, например спутниковый снимок местности.
Растровый слой можно импортировать в систему в одном из разрешенных форматов. См. Импорт и экспорт данных
Дублирование слоев
Для векторных слоев имеется возможность создать копию (дубликат) слоя, используя контекстное меню слоя. При создании дубликата слоя можно выбрать масштаб (степень) упрощения геометрии. Степень упрощения или генерализация - упрощает форму объектов слоя под выбранный масштаб с помощью соответствующих математических алгоритмов. За счёт этого упрощается геометрия объекта и вес слоя-дубликата.
Валидация геометрии
Для векторных слоев имеется возможность провести принудительную валидацию геометрии, через пункт контекстного меню "Валидировать геометрию".
Создание слоев
При создании слоев можно заполнить наименование, его код и описание.
Система сама заполняет код объекта, но его можно изменить. Поля "Название" и "Описание" можно оставить пустыми.
Поиск по каталогу
В левой панели каталога данных доступна кнопка поиска. Поиск осуществляется по названиям, кодам и id карт и слоев каталога. В каталоге доступен поиск исключительно карт, а в карте - слоев.