Управление картой
В системе могут находиться различные объекты:
- Карта
- Папка
- Векторный слой
- Растровый слой
- Виртуальный слой
- Визуализация
Для создания нового объекта внутри каталога можно использовать:
-
Кнопку над левым деревом
-
Контекстное меню, вызванное в пустом месте левого дерева
-
Контекстное меню папки
Для идентификации объектов используются текстовые коды.
Код может состоять из латинских символов, нижнего подчеркивания и цифр.
Также можно указать понятное название, которое будет отображаться вместо внутреннего кода.
Множественные операции
Система ORBISMap поддерживает множественные операции в дереве. Это позволяет перемещать или удалять одновременно несколько объектов системы (карты, слои, папки). Для перемещения нескольких объектов необходимо зажать клавишу ( для компьютеров Apple), поочерёдно выделить необходимые объекты и переместить их в нужное место. Для удаления нескольких объектов нужно выделить их, нажать правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт . Для группового выделения необходимо удерживать клавишу .
Каталог
Корневой элемент проекта, набор данных (таблиц и карт), управляемый группой пользователей.
Карта
Используются для объединения набора слоёв и настроек.
Изменить отображение слоев на публичной карте можно в редакторе публикации, выбрав пункт .
Папка
Используются для логического объединения слоёв в группы. При создании папки можно выбрать тип отображения слоев (вектором/растром), которые будут находиться в папке.
Режимы отображения слоёв в папке определяют механизм рендера (отрисовки) объектов на публичной карте. Режимы отображения вектором (json, mvt) позволяют добавить интерактивность объектам (заливка, иконки) на карте за счёт использования иных алгоритмов коррекции гаммы. Кроме того, в режиме Векторными тайлами (mvt) данные загружаются по мере необходимости, что увеличивает производительность на ресурсоёмких картах.
Особенности и ограничения отрисовки слоев в зависимости от типа отображения
Растровыми тайлами
Значение по умолчанию. Для данного режима отображения доступна настройка формата тайлов, отдаваемых сервером:
- PNG - высокое качество изображения и высокий размер (вес) тайлов
- PNG 8 - оптимальное качество изображения и небольшой размер (вес) тайлов (до 20Кб)
Векторными файлами (json)
- Рекомендуется для точечных слоев
- Растровые слои в таких папках будут проигнорированы
- Ограниченная поддержка стилей CartoCSS (таблица совместимости)
- Создание визуализаций внутри папки не рекомендуется из-за ограниченной поддержки стилей CartoCSS, в связи с чем возможно некорректное отображение данных на карте
- Не рекомендуется для тяжеловесных слоев, т.к. для отображения каждого слоя загружается сгенерированный GeoJSON-файл, размер которого (для таких слоев) будет существенным
Векторными тайлами (mvt)
- Растровые слои в таких папках будут проигнорированы
- Ограниченная поддержка стилей CartoCSS (таблица совместимости)
- Создание визуализаций внутри папки не рекомендуется из-за ограниченной поддержки стилей CartoCSS, в связи с чем возможно некорректное отображение данных на карте
- Не рекомендуется выводить подписи к площадным объектам, т.к. они будут выведены на каждом из тайлов, в которые попал полигон
Векторный слой
В зависимости от содержащейся геометрии, векторный слой может быть следующего типа:
Точечный
Линейный
Полигональный
Смешанный
Векторный слой можно импортировать в систему в одном из разрешенных форматов. См. Импорт и экспорт данных
Виртуальный слой
Не содержат никаких данных, их содержимое выбирается из других слоев с помощью SQL-запроса
. Изменения в базовых слоях автоматически отражаются в созданных на их основе виртуальных слоях.
Введите корректный SQL-запрос
, используя оператор SELECT
языка PostgreSQL и коды интересующих слоёв.
При наличии виртуальных слоёв, изменение структуры родительского слоя блокируется. При необходимости внести изменения в структуру родительского слоя, в окне настроек виртуального слоя нужно включить опцию и применить изменения. После проведения необходимых корректировок в структуре родительского слоя, данную опцию следует отключить.
Растровый слой
Слой, содержащий растровые данные, например спутниковый снимок местности.
Растровый слой можно импортировать в систему в одном из разрешенных форматов. См. Импорт и экспорт данных
Создание объектов
При создании любого объекта в системе (за исключением объектов слоя) можно заполнить наименование объекта, его код и описание.
Система сама заполняет код объекта, но его можно изменить. Поля "Название" и "Описание" можно оставить пустыми.
Пользовательские скрипты
Для обеспечения возможности произвольной обработки данных, в системе реализован функционал выполнения пользовательских скриптов. Для управления пользовательскими скриптами предусмотрен "Менеджер скриптов". Менеджер скриптов можно вызвать через контекстное меню карты или каталога.
Интерфейс менеджера скриптов позволяет:
- создавать задания для выполнения скриптов,
- загружать и выгружать для редактирования python-файлы скриптов,
- устанавливать расписание выполнения скрипта в cron-формате,
- отслеживать выполнение скриптов (история запусков) посредством встроенной консоли (log),
- редактировать и удалять задания.
Подробное описание функционала и возможностей пользовательских скриптов приведены в документации для разработчиков
Расширенные настройки рендеринга
Предназначены для тонкой настройки параметров отрисовки (рендера) данных на карте. Для изменения настроек отрисовки необходимо открыть через контекстное меню карты, векторного слоя или виртуального слоя окно свойств сущности.
Правило применения настроек:
- Если настройки не заданы ни для одной из сущностей, то берутся значения по умолчанию
- Если заданы для карты - то значения по умолчанию переопределяются заданными настройками для карты
- Если заданы и для карты и для слоя - то значения по умолчанию переопределяются значениями карты, а затем значениями слоя
Настройки представляют собой json-объект.
Подробное описание функционала и возможностей пользовательских скриптов приведены в документации для разработчиков.